+7 812 498 48 48

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 22

1 Рус

Новости недвижимости

Итоги года на рынке ритейла

18.Jan.2016 Текст: Аноним

2014 и 2015 год были сложными как для мировой экономики, так и для российской в частности. Особенно тяжело кризисные новшества воспринял ритейл. Эмбарго, обвал рубля, импортозамещение, инфляция – все это привело к сокращению оборота розничной торговли на 4% уже в январе 2015 и, как следствие, к изменениям на рынке аренды торговых помещений.

В феврале подорожание потребительской корзины составило более 24%. По оценкам экспертов, подобная ситуация наблюдалось последний раз в 2009 году. В первые 4 месяца 2015-го Росстат зафиксировал повышение стоимости товаров, попадающих под санкции, до 76%. 

Более всего пострадали от кризиса, прекратив свою работу, фэшн-ритейл, продуктовые магазины и общепит, причем лидером антирейтинга стали продовольственные сети. Особенно непросто пришлось иностранным представителям – из 56 сетей, покинувших рынок в 2014-2015, 34 были зарубежного происхождения. 

При этом, невзирая на кризис, в 2015 году было открыто значительное количество торговых центров. Что касается торговых сетей, то они сократили число точек, изменили планы развития. Импортозамещение привело к появлению новых экспортеров, стала активнее развиваться местная промышленность.  

Основная проблема налаживания местного производства связана с тем, что отечественного сырья либо нет совсем, либо оно сильно уступает импортным аналогам. Из-за этого сужается ассортимент, повышаются цены, появляются товары низкого качества. Это сказывается на конечном потребителе, но поддержка местного производителя все равно идет полным ходом.

Возвращаясь к разговору об импортозамещении, нужно отметить, что меньше всего проблем возникает с продуктами питания и сельского хозяйства. Однако стабильной ситуация выглядит в условиях закрытого рынка. Как она повернется при возвращении иностранных конкурентов, неизвестно. А иностранные производители и сейчас не покидают рынок полностью - они налаживают контакты на будущее, ищут заказчиков. 

Вопреки аналитическим прогнозам, собственные торговые марки сетей (СТМ) в кризисные времена развиваются быстрыми темпами: 25-40% ежегодно, в зависимости от типа товаров. Развитие собственных брендов очень важно для ритейлеров, так как оно позволяет удержать покупателя и увеличить выручку. Сейчас, когда зависимость от брендов становится все меньше, когда доходы падают, ассортимент довольно скудный, а рынком правит продавец, отличное соотношение цена-качество, предлагаемое СТМ, выходит на первый план. 

Выбор места аренды помещения для торговли становится практически ключевым фактором прибыльности бизнеса. Оставьте заявку для поиска торгового помещения в СПб риэлторам АН РусланД по тел.(812)498-48-48 или онлайн.