По традиции, первый же затяжной осенний дождь знаменует собой закрытие дачного сезона. И действительно, выбираться за город в сырую и слякотную погоду не очень-то хотят многие горожане. Однако риэлторы не согласны с утверждением о том, что осенью каталог недвижимости с предложениями дачных объектов можно положить на полку, а напротив, говорят о более вероятных сделках, поскольку число любопытствующих резко уменьшается.

Чтобы разобраться в данном вопросе мы решили обратиться к организаторам осенней выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство», поскольку, по нашему мнению, интерес горожан можно определить по их активности. Тем более, что в 2012 году данная выставка пройдет с 16 по18 ноября.

Татьяна Ильина, директор данной выставки, признала, что стереотип «сезонности» спроса на загородную недвижимость играет злую шутку с самими риэлторами, которые из-за этого теряют реальных покупателей. Согласно накопленной за 9 лет статистики, а именно столько уже проводится данная выставка в Санкт-Петербурге, каталогом недвижимости дач и загородных домов интересуются порядка 20% посетителей, большинство из которых готовы совершить покупку в течение 1-2 осенних месяцев.

Все дело в том, что реальные клиенты, отлично понимающие что, зачем и по какой стоимости будут приобретать, не обращают внимания ни на календарь, ни на погоду за окном. Да. Число клиентов агентств недвижимости, интересующихся загородным жильем уменьшается, но число сделок, напротив, остается стабильным. По мнению организаторов выставки именно любопытствующие и еще не принявшие окончательного решения клиенты откладывают свой интерес до весны, тогда как реальные покупатели и приходят к риэлторам.

Такие клиенты руководствуются, в основном, своими финансовыми соображениями, которые не зависят от времени года. Посмотрев каталог недвижимости, они сразу же готовы ехать и смотреть понравившийся объект, тогда как клиенты, имеющие лишь желание обзавестись загородной недвижимостью, еще не сформировали окончательное решение. Вот они то как раз и не приходят ни на выставки, ни в агентства к риэлторам.