+7 812 498 48 48

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 22

1 Рус

Новости недвижимости

Коворкинг – поиск оптимального помещения

7.Jun.2017 Текст: Аноним

Традиционный способ инвестирования в коммерческую недвижимость не теряет актуальности и в кризисные времена, позволяя найти привлекательные ниши. Выбирая для себя объекты стрит-ритейла или жилую недвижимость, современному инвестору несложно заранее просчитать возможные риски и доходную часть с учетом локации и целевой ниши позиционируемого помещения.

Другое дело поиск нового формата, например открытие коворкинга-технохаба, который при удачном стечении обстоятельств может дать хорошую прибыль, а может и вовсе прогореть. Прежде чем вложиться в подобный проект, необходимо тщательно проработать будущий формат заведения, рассмотрев благоприятное и неблагоприятное развитие ситуации. 

Немаловажным фактором успеха в первую очередь является выбор места для будущего коллективного офиса, и грамотная стратегия подбора арендаторов. Нужно, что называется, поймать свою «золотую жилу» и угадать с форматом, в чем могут помочь в первую очередь профессиональные риелторы.

Что такое коворкинг

Коворкинг (анг. co-working) в переводе означает совместно работающие. Речь идет о больших помещениях, разделяемых на зоны и офисы, у которых есть соответствующая инфраструктура: лекторий, конференц-залы, зоны отдыха и развлечений.

Владелец coworking-центра оснащает его всем необходимым для работы и сдает в аренду любому желающему. Причем, срок аренды любой – от одного дня, нескольких недель или месяцев. Поселиться в таком центре, равно как и съехать с него можно в течение 1 дня.

Наибольшей популярностью подобные центры пользуются в среде IT-специалистов. Их привлекает, что нет необходимости закупать мебель, подключать интернет и настраивать презентационное оборудование, решать вопросы с уборкой, охраной и т.п.

Перспективы рынка помещений для коворкинга

В Москве за последние 3 года открылось больше сотни таких объектов. Поиски формата показали, что первоначальная схема единого пространства для многих арендаторов себя не оправдала – «продажники» постоянно заняты телефонными переговорами, тогда как программистам нужна тишина. Поэтому сформировался т.н. офисный класс: обособленные помещения в коворкинг-центрах от 10 до 300 м2 сегодня составляют 85% продаж.

В Санкт-Петербурге первыми среди российских городов начали использовать данный формат инвестирования в коммерческую недвижимость. Наиболее удачными проектами считаются 6 центров «Ключ», предлагающие помещения разной площади по 65 тыс. руб. за 1 м2/год. По сути, инвесторы являются субарендаторами, снимая помещения и оснащая их всем необходимым, в дальнейшем добиваясь наполняемости в 95-100% за счет грамотной стратегии привлечения.

Мнение экспертов о помещениях под коворкинг и инвестициях в недвижимость

По оценкам экспертов АН «РусланД», текущем году часть бизнес-центров класса С, у которых есть пустующие офисные помещения будут менять свой формат на близкий по идеологии к коворкингу. Эти объекты будут интересны инвесторам, которым смогут предложить высокий уровень услуг, тем самым закрепившись в перспективном сегменте рынка с высокой доходностью.

Задайте вопрос специалистам АН РусланД по инвестициям в коммерческую недвижимость о возможностях и доходностиковоркингов по тел. (812)498-48-48.