+7 812 498 48 48

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 22

1 Рус

Новости недвижимости

Потребительское поведение россиян: охотники за акциями

14.Jun.2017 Текст: Аноним

Интересными выводами в отношении российских покупателей поделилась исследовательская компания «Ромир». На протяжении длительного периода, используя специальную исследовательскую скан-панель, установленную в домах 13,5 тысяч семей российских граждан, компания изучала предпочтения россиян в сфере потребительских товаров.

Каждая совершенная членами семьи покупка (штрих-код) сканировалась и попадала в базу данных. Всего в исследовании принимало участие 180 городов России.

Проанализировав данные за несколько лет, аналитики отмечают устойчивое формирование спроса на собственные торговые марки дискаунтеров и появление довольно большого сообщества почитателей скидок и промо-акций. На западе подобное явление называется Cherry Pickers (дословно «вишенка на торте»).

Любители сладкого

В 2012 году доля активных покупателей промо-акций варьировалась на уровне 3%, а спустя 3 года число «любителей Cherry Pickers» составляло уже 15% от всех потребителей. В 2016 и 2017 году тенденция роста сохранилась — 18 и 20% соответственно. По прогнозам аналитиков в течение 3 лет общая доля российских граждан, предпочитающих акционные покупки, вырастет до 25%. 

Потребительская корзина в этом году включает в себя 34% акционных товаров повседневного спроса (а в некоторых и все 50%). Аналитики считают, что прирост обеспечивает развитие дискаунтерами собственных торговых марок, продукцию которых за последний год единоразово приобрели почти 95% покупателей.

По мнению специалистов, такое покупательское поведение свидетельствует, что речь идет не о кризисной стратегии расходов семейного бюджета, а о формирующемся новом сегменте потребителей – охотниками за акциями.

Стратегия продаж

В сравнении с другими странами, 34% наиболее часто приобретаемых товаров, покупаемых россиянами исключительно по акциям, уже превысило показатель в странах Европы в 28%, и по предположениям аналитиков будет расти в ближайшей перспективе. 

Это вынуждает производителей и ретейлеров постоянно увеличивать долю промо-акций, но такой подход по привлечению еще большего числа покупателей к своей продукции в будущем может получить негативное развитие. Российские потребители уже сформировали свою стратегию ценников со скидками и товары по обычной цене их больше не интересуют.

Если 5-7 лет назад удельный вес собственных торговых марок (СТМ) не превышал 2%, то за последний год этот показатель вырос до 5,2%. Аналитики предупреждают, что это не предел, и в качестве аргументов грядущего роста приводят показатели европейских стран. К примеру, 24% — Польша, 28% — Франция, а в Испании и Англии доля товаров СТМ достигает 40%.

Отечественные реалии и прогнозы

Чего же ждать в ближайшие годы от российских потребителей? Говорить о повсеместном росте доверия по всей стране к СТМ пока не приходится, можно лишь локально прогнозировать рост спроса со стороны адептов Cherry Pickers. А он, как мы уже отмечали, напрямую зависит от активности производителей, вынужденных для раскрутки все чаще прибегать к промо-акциям.

Так, к примеру, наибольшее распространение СТМ дискаунтеров на территории РФ получили в Центральном ФО — почти 40%, и в Приволжском ФО – 17% в стоимостном выражении от общего объема покупок. В целом по округам за сетевыми марками закрепилось лишь 10% общего денежного объема.

В тоже время, «охотники за вишенкой на торте» в большинстве случаев совершают покупки в присутствии своих детей. Подрастающее поколение на подсознательном уровне копирует такую поведенческую модель, что по мнению аналитиков повлияет на рост активных любителей «промо-акций» в ближайшие 5-10 лет.

Учитываете поведенческие факторы в стратегии развития Вашего стрит-ритейла? Риэлторы АН РусланД обеспечат выбор торгового помещения под магазин в аренду в СПб с учетом хорошего трафика в интересующей Вас локации. Позвоните по тел. (812)498-48-48 или оставьте онлайн-запрос.