Средняя стоимость 1 метра жилья в октябре 2013 года на вторичном рынке Санкт-Петербурга составил 95 тысяч рублей. Данная величина лишь на 0,2% ниже аналогичного периода прошлого года. Однако, при ближайшем рассмотрении статистических данных, продажа вторичного жилья в СПб показала перераспределение долей, а зафиксированный спад лишь констатирует данный факт.

В частности, доля «дорогих» квадратных метров возросла до 17% в объеме зафиксированных сделок. По данным АН «РусланД» они продавались по 110 тысяч за квадратный метр. В среднем же ценовой коридор жилья премиум класса находился в границах 78-105 тысяч рублей.

Почему вторичка

Большинство приобретателей изначально планировали район, где намерены купить квартиру: Санкт-Петербург вторичка привлекает многих тем фактом, что жилые кварталы имеют развитую инфраструктуру, давно обжиты, и в них проще адаптироваться семьям с детьми.

Поэтому, на долю 2-3 комнатных квартир приходится порядка 64% объема продаж, 26% занимают «однушки», а квартиры с большим числом комнат составляют 9%. При выборе вариантов клиенты отдавали предпочтение тем районам, которые не испытывали трудностей с детсадами, школьными учреждениями, парками и торговыми объектами.

Самые популярные дома

Также из анализа специалистов АН «РусланД» можно отметить стабильность в предпочтениях среди клиентов, намеревавшихся купить квартиру: Санкт-Петербург вторичка привлекает в основном в монолитных и кирпично-монолитных домах.

На их долю в структуре сделок приходится порядка 42%, тогда как желание приобрести жилье в домах сталинской эпохи высказывают всего 4% покупателей. Продажа вторичного жилья в СПб характерна повышенным спросом на квартиры в панельных домах старой постройки – порядка 30%.

Среди особенностей выбора клиентами вторички можно отметить и психологические факторы. В частности семьи с детьми отдавали предпочтение им по причине тишины, которыми не могут похвастать новостройки, где в каждой квартире владельцами проводится ремонт.

Также интерес к вторичке обусловлен наличием в районах объектов сферы услуг: салонов красоты, спортзалов, мастерских, продуктовых магазинов, а также мест для прогулок. Скверы и парки в шаговой доступности придавали вес квартире, и при прочих равных условиях существенно влияли на решение клиентов.