+7 812 498 48 48

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 22

1 Рус

Новости недвижимости

Продуктовые магазины - самые активные арендаторы коммерческой недвижимости. Хлеба можно без зрелищ.

1.Mar.2017 Текст: Аноним

Как и многие другие сегменты недвижимости, коммерческий сектор последние годы переживал не самые простые времена. Спрос падал, а всевозможные бутики, шоу-румы, галереи и кафе съезжали с арендованных территорий. И только одна группа арендаторов стабильно наращивала объемы используемых площадей. Речь идет о крупных продовольственных ритейлерах. 

Несмотря на кризис, только за 2016 год их присутствие на рынке увеличилось на 17%. Разумеется, этот процент распределен не одинаково среди участников. Кто-то "топтался" на месте, а кто-то отличился не только ошеломляющем ростом, но громкими поглащениями. Так, общая торговая площадь сети "Лента", после поглощения магазинов K-Ruoka, превысила 214 000 м2, а ее доля на рынке города выросла до 14%. На сегодняшний день под вывеской ритейлера работает 10 супермаркетов и 32 гипермаркета. 

По площади немногим уступает "Ленте" сеть "Пятерочка". Уже сейчас она насчитывает три сотни продуктовых магазинов. Столько же адресов и у "Дикси". Показатели других федеральных ритейлеров, таких как "Магнит" и "Полушка" несколько скромнее, 184 и 120 магазинов соответственно. Но на достигнутом останавливаться они не собираются, и в течении года каждый из указанных сетевиков планирует арендовать помещения и открыть более десятка магазинов. Впечатляющие показатели роста и у компании "Интерторг", открывшей совсем недавно сразу два магазина под маркой «Народная 7Я» и гипермаркет SPAR общей площадью 8500 м2.

В сегменте продовольственных магазинов высокой ценовой категории активность наблюдается  лишь «Азбуки вкуса». В текущем году компания планирует открыть 10 объектов под вывеской AB Daily. Это будут продовольственные магазины площадью не более 200 м2.

Что касается мест под магазины, то участники рынка отмечают, что на данном этапе недостатка в них нет. Помещений для продуктовых магазинов достаточно как для магазинов шаговой доступности, так и для супермаркетов. Но максимальным спросом пользуются помещения под магазин с удачной геолокацией и приемлемым ценником. Разумеется, для магазинов разного формата суть этих понятий будет не одинаковой. Продуктовые операторы, планирующие развивать направление «магазин у дома» ищут помещения в густонаселенных спальных районах площадью от 300 до 500 м2 и стоимостью до 1200 рублей за 1м2. Те же, кто открывают гипер- и супермаркеты ориентируются на оживленные магистрали, просторные прилегающие территории и ценники от 900 до 2500 рублей за м2. 

Стабильным спросом пользуются торговые площади, расположенные в бизнес-центрах. Их арендаторами часто становятся представители премиум-сегмента, готовые к высоким ставкам. Арендные издержки они во многом покрывают за счет организации на территории своих магазинов кулинарий и мини-кондитерских. Бизнес-сообщество, известное своей занятостью, охотно покупает готовые блюда. 

Аренда помещения под продовольственный магазин - задача со многими неизвестными. Поручите ее специалистам по коммерческой недвижимости АН РусланД с тем, чтобы Ваш объект стал доходным. Оставьте запрос онлайн или по телефону (812) 498-48-48.