И хотя дачный сезон близится к концу, разговоры о дачной амнистии остаются «горячими» в кабинетах Росреестра, поскольку многим собственникам попросту не хватало свободного времени, чтобы заняться оформлением своей собственности. Да и сама регистрация прав на земельный участок, предоставленный для ведения дачного или же личного подсобного хозяйства, оказалась довольно неверно истолкована многими россиянами, что вызывает сегодня массу вопросов.

Именно разбором «дачной амнистии» и занимались на прошлой неделе сразу несколько ведущих экспертов рынка недвижимости, устроив он-лайн конференцию для потенциальных клиентов. По сути – это был юридический «ликбез», который оказался холодным душем для многих петербуржцев, прошедших данную процедуру в недалеком прошлом.

Но обо всем по порядку. Сама «дачная амнистия» предполагала две группы изменений: отмена административных процедур, целесообразность которых не подтвердилась, а и отмена процедур, которые нужны, однако их прохождение можно отложить на более поздний срок. А кроме этого, следует понимать и логику законодателей, выбравших из двух зол наименьшее, полагая, что ускорение регистрации прав на земельный участок без точных границ, или оформление дачного домика без разрешения на ввод в эксплуатацию более существенно.

На сегодняшний день «дачной амнистии» подверглись более 8,5 миллионов российских собственников, однако, вместо успокоения они столкнулись с другими проблемами, решать которые придется им самим. Во-первых, в полученных документах нет точных границ участка, и если конфликтов с соседями нет, то это не означает, что они не появятся в ближайшем будущем, и значит, нужно дооформлять документы.

Во-вторых, жилой дом на таком участке у многих дачников построен с нарушениями градостроительных регламентов. И это вопрос также предстоит решать с органами власти, поскольку в дальнейшем это приведет к ненужному конфликту. И хотя проведенная регистрация прав на земельный участок и позволяет продать или подарить дачу кому угодно, однако большинства россиян, воспользовавшихся «дачной амнистией», не имеет таких планов.