+7 812 498 48 48

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 22

1 Рус

Новости недвижимости

Рынок аренды помещений реагирует на развитие ресторанного бизнеса

11.Sep.2014 Текст: Аноним

Рестораторы в настоящий момент являются наиболее активными арендаторами помещений как в бизнес-центрах, так и в объектах стрит-ритейла. Они равным образом успешно развивают традиционные кафе, рестораны и новые антикафе, рестораны здоровой пищи и т.п. 

По подсчетам JLL, объекты общепита занимают не менее 20% от всего объема площадей стрит-ритейла Петербурга. Сфера услуг охватывает 18%, а магазины fashion-сегмента – 14%.

 

В центр - за едой

Больше всего ресторанов и кафе в центре города, здесь их доля составляет 25% от общего количества помещений, сдаваемых в аренду. Самые высокие показатели, согласно исследованиям JLL, - в исторических кварталах, таких как улицы Рубинштейна, Некрасова, Караванная, Казанская. В частности, на Рубинштейна общепитом используется 50% помещений, на Большой Морской 40%, на 7-й и 8-й линиях В.О. 30%, на Невском 28%. Заметим, что вне центра общепит занимает до 10%.

94% опрошенных представителями JLL петербуржцев предпочитают посещать рестораны и кафе именно в центре города. В других его районах столоваться готовы 59%. За городом – всего 30%.

Главным критерием выбора объекта общепита жители Санкт-Петербурга называют близкое расположение к месту работы или дому. 29% выбирают точечные заведения, для остальных место не имеет значения.

Доля сетевого общепита в торговых центрах составляет 79%. На международные бренды в этом сегменте приходится всего 35%. Наиболее популярными ТРК на данный момент для сетевиков являются комплексы «Галерея», «Сити Молл», «МЕГА Парнас» и «МЕГА Дыбенко». Главные плюсы торговых комплексов - низкая стоимость аренды за квадратный метр и удобная планировка.

«Наибольшим спросом у рестораторов по-прежнему пользуются встроенные помещения в основных торговых коридорах. Такие объекты обладают целым рядом преимуществ, среди которых – расположение в местах с интенсивным пешеходным потоком, возможность устанавливать свой режим работы, организовать летнюю террасу», – говорит Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла JLL в Петербурге. 

Что касается ставок, то минимум для ресторана в центре площадью 200 – 600 кв. м. достигает: 500 долларов за 1 кв. м. в год на ул. Рубинштейна, 850 – 1800 долларов на Московском проспекте. В сравнении с этим, в торговом комплексе аренда кафе 100 – 300 кв. м. будет стоить 450 – 700 долларов за квадрат в год.  

Общепиты в бизнес-центрах

Развитие общепита в бизнес-центрах в последние годы активизируется. Здесь арендная плата, как правило, невысока. Основные клиенты ресторанов в бизнес-центрах – это сотрудники расположенных в нем или близлежащих офисов, поэтому оживление тут наблюдается в будни, а по выходным его интенсивность значительно падает.  Аренда ресторана площадью до 800 кв. м. в бизнес-центре варьируется от 300 до 500 долларов за квадратный метр в год.

Эта сумма зависит от уровня бизнес-центра, от числа потенциальных клиентов, от уровня их платежеспособности, а также от наличия выхода на улицу, то есть возможности работать автономно. Вместе с тем важно, есть ли у кафе летняя веранда и как много жилых домов в районе. Арендная ставка для столовых подобного типа устанавливается на основании фиксированной суммы, а также процента от товарооборота.

Новое на рынке

Из нововведений исследователями JLL отмечаются антикафе. В них оплата производится не за съеденный обед, а за время, которое посетитель провел в заведении. В настоящее время подобные кафе расширяют свои функции, вводя все новые услуги по качественному проведению досуга. Антикафе, по сути, превращаются в места для организации мероприятий: концертов, выставок и т.д.

Также все более популярными становятся рестораны органической кухни и здоровой пищи. Их аудитория еще невелика, всего 4%, но наблюдается тенденция ее стабильного роста.

Получите набор объектов по запросу на помещение для ресторана или кафе от специалиста по коммерческой недвижимости АН РусланД. Оставьте заявку по телефону +7(812)4984848 или с помощью онлайн-консультанта.