По законопроекту, в СРО должно входить не менее 100 членов (управляющих компаний), которые единоразово уплачивают вступительный взнос, а также будут осуществлять ежегодные членские взносы в компенсационный фонд. Именно за счет этих средств и планируется возмещение ущерба жильцам, пострадавших от управляющей компании (УК). Если же сумма ущерба окажется выше, тогда с участников СРО дополнительно соберут необходимые средства.

Однако у общества есть немало вопросов к самой идее законопроекта. Во-первых, механизм получения компенсации ущерба не изменяется, т.е. пострадавшей стороне вначале необходимо потребовать выплат от самой управляющей компании, а после ее отказа по разным причинам, обращаться за помощью в СРО. 

Во-вторых, в законопроекте детально не прописано членство в СРО для уже существующих ТСЖ, ЖСК и ЖК, которые ведут самостоятельную деятельность исключительно на взносы собственников жилья. Да и потом, они не коммерческие организации, т.е. не имеют прибыли, соответственно им неоткуда брать средства на уплату взносов в компенсационный фонд СРО, кроме как у собственников жилья.

По логике вещей, этот закон не должен распространяться на кооперативы и товарищества, поскольку при их создании условие самостоятельности было одним из основных. А с принятием законопроекта в целом, это принцип нарушится. Поэтому новшество в системе ЖКХ обществом воспринимается критически, считающим его очередной законодательной кормушкой для чиновников, которые будут наживаться на средствах владельцев жилья, аккумулирующихся на счетах саморегулируемых организаций (СРО).