+7 812 498 48 48

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 22

1 Рус

Новости недвижимости

Распространение нового формата магазинов изменит спрос на торговую недвижимость

24.Feb.2014 Текст: Аноним

Формат «convenience store» давно распространен на Западе. Это явление представляет собой небольшой магазин, находящийся прямо под окнами дома, куда человек может забежать за любой мелочью в любое время суток. В Америке и Европе в «convenience store» вы можете почистить одежду, отремонтировать обувь, снять деньги с карточки или выпить чашечку кофе. Этот формат магазина в настоящее время становится все более востребованным и в России, изменяя структуру спроса на рынке тоговой недвижимости крупных городов, в том числе, Петербурга. 

 В 2013 году компанией «Перекресток Экспресс» было открыто 189 магазинов по типу «convenience store». В 2014 году планируется запустить еще около 100 площадью 50 – 400 кв.м. Рейтинг магазинов повышается за счет большого выбора продукции «food to go». Ее поклонники – жители спальных районов и работники бизнес-центров, у которых нет возможности тратить время на приготовление пищи. Также клиентов привлекает наличие кафе, кофе-машины, собственной пекарни, аппарата для оплаты услуг и выдачи заказов интернет-магазина. Отдельное направление «Перекрестка Экспресс» - свежая продукция (фрукты, овощи, молоко, мясо). Сумма, которую оставляет покупатель в магазине, - в среднем 254 рубля 30 копеек.

Ритейлер «Азбука Вкуса» собирается выйти на рынок магазинов «convenience store» в этом году. Бренд будет называться «AB Daily». Магазины откроют в Москве и Санкт-Петербурге. В течение 5 лет компания планирует создать 150 пунктов в жилых домах и офисных зданиях. Торговая площадь одного магазина должна составить от 150-ти до 350-ти кв.м. Акцент в продажах будет сделан на готовых блюдах, наборах для завтрака, обеда и ужина. В планах – продажа  свежей выпечки и кофе. Среднюю цену «корзины» в «AB Daily» планируется сделать не выше 350 рублей.

Дискаунтеры

Магазины «convenience store» создают серьезную конкуренцию дискаунтерам. Их преимущества – низкие цены – в последнее время становятся все менее актуальными, поэтому они начинают активнее развиваться с точки зрения качества обслуживания и расширения ассортимента. В частности, компания «Дикси» ввела более строгие требования для своего персонала, оценивая, помимо прочего, качество общения с покупателями. 

Западный опыт

Сделав ставку на то, что у людей нет времени посещать большие магазины, руководство магазина Tesco в Великобритании открыло сеть «Tesco Еxpress». Эта сеть стала быстро развиваться (сейчас существуют тысячи таких магазинов) и принесла немалую прибыль. Основное направление сети: готовые продукты и экспресс-кафе. Кроме того, приятным бонусом обслуживания «Tesco Еxpress» является то, что цены на некоторые позиции здесь ниже, чем у дискаунтеров.

Свой первый магазин торговая сеть Żabka Polska открыла в 2009 году. Сейчас она владеет 3600 пунктами розничных продаж, а к 2017 году планирует открыть еще 5600. Площадь каждой торговой точки составляет около 65 кв.м. Политика руководства заключается в том, что надо быть «очень-очень близко к покупателю». Клиент должен иметь возможность не только купить какой-то товар, но и отдохнуть, выпить кофе, приобрести готовую продукцию. Żabka Polska открывает отдельные магазины продукции «фреш» (площадью 150 – 300 кв.м.), становящейся все более популярной среди покупателей. Товары «фреш» - основное направление, на которое сделала ставку сеть ритейлеров.

Специалисты АН РусланД предоставят Вам необходимую информацию о предложениях рынка торговой недвижимости Петербурга как на вторичном рынке, так и в новостройках. Для аренды или покупки универсального помещения под магазин, отправьте заявку на поиск по требуемым Вам параметрам или задайте вопрос в системе "онлайн-консультант".